Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа № 76"

 

Библиотечные мероприятия

 

 

23.10.2016

 

Встреча с новосибирским писателем В.В. Шамовым.

   

Удивительные люди

 

  После обсуждения книги «Новосибирские сказки» В.В. Шамова, выяснилось: наши ребята думали, что настоящие сказочники есть только в Москве. Каково же было удивление, что этот писатель живёт в нашем городе. И сразу возникло желание пригласить его.

  Итак, 18 октября 2016 года Е.Д. Гайдукова, педагог-библиотекарь, и Зоя Фёдоровна Иванова, руководитель школьного музея, провели встречу  с интересным человеком, писателем Новосибирского отделения союза писателей России Владимиром Викторовичем Шамовым.

Городской придумщик В.В. Шамов стоял у истоков первого Дня города. Создал образы-символы –Городовичка, Обинушки. В своих сказках писатель рассказал историю нашего города.

 А пришёл он в гости к учащимся 5 Б класса, которые прочитали произведения писателя. Владимир Викторович подарил в школьную библиотеку книгу «Писатели Новосибирска. ХХ век. Хрестоматия». Это великолепный подарок. Но мы тоже постарались. Активисты школьного музея сделали куклы. А куклы-то непростые –это герои сказок В.В. Шамова. Под руководством З.Ф. Ивановой уже в течение нескольких лет учащиеся показывают спектакли об Обинушке.

 Валерия Морозова, учащаяся 7 класса,  в компьютерной программе Paint tool Sai  создала цветные рисунки по сказкам В.В. Шамова. Получилось очень красиво.

  Очень удивило и порадовало то, что школьники задавали много вопросов. Самый интересный вопрос задала Катя Сивенкова: «Почему в Ваших сказках часто упоминаются названия рек Каменка и Ельцовка, а Иня – нет, ведь мы живём на берегу этой красивой реки».  Владимир Викторович с удовольствием отвечал на вопросы, рассказывал о  творчестве и о себе.

  А ещё мы узнали, что означает слово «объ», почему Ельцовка так называется и много чего интересного. Владимир Викторович очень любит Новосибирск и  с душой пишет и рассказывает о нём.

Валерия Гототовщикова и Виктор Бормотов, дипломанты районного конкурса «Улица, на которой мы живём», -  подняли проблему   сохранности исторических памятников, в частности, конторы Будагова. «Если мы всё разрушим, то изучать историю своего города будем только по картинкам»,- считают они.  

 

  Встреча длилась больше часа, а расставаться не хотелось. Владимиру Викторовичу очень понравилось у нас в школе. На прощание он сказал: «У вас очень тёплая, семейная обстановка».

Подробнее об этом удивительном человеке читайте в ноябрьском номере нашей газеты «Школьные ведомости». 

 

                                                  Педагог-библиотекарь  Гайдукова Е.Д.,

                                                  руководитель школьного музея Иванова З.Ф.

 

    

 

 

   

 

 

   

 

 

   

 

 

 

 

 

11 ноября 2015 года в 8 А МБОУ СОШ № 76 прошёл урок «Цифровой образ жизни». Работа велась в группах, занятие началось с просмотра видеоролика «Big Tent в Москве», а затем педагог-библиотекарь Гайдукова Елена Дмитриевна предложила обсудить увиденное и начала беседу с вопросов: что, на ваш взгляд ещё изменилось бы, если бы Интернет существовал уже тысячи лет, как выглядел бы современный мир, если бы Интернет ещё не был изобретён, в чём заключаются основные преимущества существования Интернета в сравнении с жизнью в офлайновую эпоху.

В следующем задании педагог предложила составить 2 списка:

·         Что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета?

·         Что появится в моей жизни, если не будет Интернета?

  После выполнения, участник, составивший самый длинный список, зачитывает его. Библиотекарь фиксирует ответы на доске.

С особым интересом восьмиклассники отнеслись к заданию «Создать капсулу времени». С увлечением ребята писали список из пяти предметов для капсулы.

 Все ответы участников педагог-библиотекарь фиксировала на доске.

  После этого группы были разделены на  микрогруппы. Каждой из них дано задание: выбрать из списка на доске семь предметов, которые обязательно нужно положить в «капсулу времени». По результатам обсуждения каждая микрогруппа должна предоставить библиотекарю список. Оживление вызвало то, что их содержание нужно сохранить в тайне.

 Но самое интересное восьмиклассников ждало впереди, когда нужно  попытаться восстановить образ жизни своих «предков» по  содержимому «капсулы». Для выполнения задания участникам необходимо ознакомиться со списками, дать описание образа жизни. Людей, которые могли заложить подобную «капсулу времени», а также попробовать угадать, какая микрогруппа составила этот список.

  После заслушивания отчётов, обучающиеся выбрали наиболее удачную «капсулу времени» путём простого голосования.  Активно велось обсуждение о том, насколько вещи человека могут отражать его образ жизни; какое место в жизни современного человека занимает Интернет и информационные технологии; как Интернет влияет на образ жизни современного поколения.

  Восьмиклассники сделали вывод, что каждое поколение у каждого поколения свой  неповторимый образ жизни, который находит своё отражение в продуктах духовной и материальной культуры; чт цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. И наконец, что Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения